Правила прохождения техосмотра в 2023 году

В прошлом году в новостях утверждалось, что граждане, использующие личное авто в собственных целях, могут не проходить ранее обязательную процедуру. Но для водителей грузовиков и некоторых других транспортных средств, проблема, как пройти техосмотр в 2023 году осталась актуальной.

Правила прохождения техосмотра автомобиля в 2023 году

Недавно правовые нормы требовали от любого водителя прохождения проверки личного, общественного или служебного авто на предмет исправности и соответствия техническим нормам. Но впоследствии законодатели решили, что индивидуальные собственники и без этого стимула заинтересованы в собственной безопасности. Каждый автовладелец заботится об исправности своего авто или мотоцикла.

Интересно! Какие социальные выплаты положены неработающим пенсионерам в 2022 году

До конца прошлого года диагностическая карта была официальным подтверждением, что ТС исправно, но водители, вместо прохождения ТО и исправления выявленных недостатков, предпочитали покупать незаконно оформленную диагностическую карту. Это выходило дешевле и проще прохождения техосмотра, выявления существующих неполадок, а затем – нового обращения на официальный пункт. Ведь за каждый осмотр приходилось платить отдельную сумму, как и за устранение выявленных недостатков.

Однако и для этой категории остались случаи, когда в списке, кому нужно пройти техосмотр в 2023 году, есть автовладельцы с личным транспортом. Они обязаны явиться на освидетельствование на диагностическом пункте при условии, что внесли в свое авто конструктивные изменения, или у автомобиля сменился собственник. Для них не отменился обязательный техосмотр, если автовладелец занимается извозом на личной машине, зарегистрирован в такси, или пользуется машиной в служебных целях.

Комментарий эксперта. С. Барышников, юрист: «Наши СМИ преувеличили и поторопились разместить сообщения о том, что техосмотр отменили напрочь и все могут чувствовать себя расслаблено.  Исходя из предпосылки, что разумный автовладелец и без того заботится о любимой машине, бережет ее, как зеницу ока, и за ним нет нужды особенно надзирать (только не дать зарабатывать на поддельных диагностических картах). Но, если речь идет о перманентном применении в рабочих надобностях, грузовых и пассажирских перевозках, контроль необходим, и усиленный. В ПДДнаписано, что шофер должен обеспечить своему ТС исправное состояние».

Как изменилась процедура прохождения техосмотра автомобиля

Тем, кто по инерции задумывается, надо ли пройти техосмотр 2023 году, и куда обращаться, не мешает вспомнить, что с 1.04.2022 в этой процедуре появились целых 4 важных изменения. Водители личных авто и мотоциклов, вправе решать самостоятельно, нужно ли проходить техосмотр автомобиля в 2023 году, тем более что для страхования наличие диагностической карты не обязательно, откреплено от приобретения страхового полиса.

Технический эксперт в процессе диагностики, используя специальные приспособления, несомненно, выявит неисправность, однако эта обязанность изначально закреплена за самим водителем.

Год назад покупка ОСАГО могла производиться только при наличии ДК, а сейчас номинальная надобность в ней отпала. Однако сотрудники ГИБДД вправе назначать штраф, если обнаружат видимую неисправность авто или мотоцикла, и введено правило регрессного требования диагностической карты, если произошла авария и автовладелец стал ее виновником.

Интересно! Правила выезда ребёнка за границу в 2022 году

Есть и другие, не совсем приятные моменты:

  • 2 тыс. руб. заплатят все водители из тех категорий, кто должен пройти ТО – водители автобусов, коммерческой техники, грузовиков и авто, предназначенных для каршеринга. Это будет происходить автоматически, путем фиксации с камер. Эксперты утешают, что ГИБДД не совсем готова к такому мониторингу, однако техническое оснащение меняется быстро и это время уже не за горами;
  • 2 тыс. в национальной валюте заплатит водитель, у которого инспектор ГИБДД обнаружит техническую погрешность в обеспечении движения. В списке есть и лысая, несезонная резина, и трещины на фарах и даже незаконный тюнинг. Этот перечень совпадает с указанными в препятствующих ТО пунктами списка видимых недочетов в подготовке;
  • При прохождении техосмотра теперь необходимо фото подтверждение с места, в котором проходит ТО, и даже с инспектором, проводящим освидетельствование. Редактировать файлы запрещено, проверяется дислокация автомобиля;
  • У механизма регресса за отсутствие диагностики и карты, которая свидетельствует об этом, тоже есть оговорки, но ведь никто не гарантирован от сложных ситуаций на дорогах. Говорится, что его применят при нескольких условиях: произошло ДТП, причиной аварии стала техническая неисправность и действие карты истекло. В этом случае скорее всего отсутствие ДК будет расцениваться, как истечение срока годности прежней. Так можно расценивать статью в новой редакции ФЗ №40.

В этом же законе предусмотрена возможность выставления претензий операторам техосмотра. Это будет происходить, если обнаружилось, что они не выявили или сознательно не внесли сведения о недочетах в технической подготовке, ставших затем причиной аварии. Тогда с оператора причитается сумма, которую страховщик должен заплатить в возмещение. Выбирая, где пройти техосмотр в 2023 году, лучше искать не возможность приобрести серую ДК, а думать, как проходить его на законных основаниях.

Как часто нужно проходить проверку

Принятие изменений в Правилах проведения техосмотра Госдумой и Совфедом, означает что есть разные варианты, иногда обязательные, в решении, проходить ли техосмотр в 2023 году. Для водителей и новых автовладельцев нет универсального ответа, есть только общие указания, кому надо пройти техосмотр в 2023 году:

  • Если есть результат прошлогоднего ТО, в этом временном периоде могут не беспокоиться те, у кого в собственности авто возрастом от 4 до 10 лет. Если оно моложе, – ТО не нужен, если старше – проходить придется ежегодно;
  • Всем, у кого в собственности машина с 0 и до 4-х лет, полис ОСАГО продадут и без диагностической карты;
  • Пассажирские и грузовые перевозки, осуществляемые на ТС, означают ежегодный осмотр до достижения им пятилетнего возраста. Раз в полгода, когда этот возрастной рубеж уже пройден.

Ориентируясь на эти критерии, легко определить, кому в России в 2023 году необходимо проходить техосмотр. Следует только учитывать один момент: возраст – это год производства авто, а не время с момента покупки. Для выпущенных в 2018 году, именно текущий год и есть время прохождения диагностики, получения необходимой ДК. Так что каждый автовладелец может легко определить, нужно ли проходить техосмотр в 2023 году, сверившись с возрастом ТС, указанным в техпаспорте, зная, к какой категории относится авто и посмотрев на дату, указанную в диагностической карте.

В каких случаях нужен обязательный техосмотр

Изменения в федеральном законодательстве (закон №494), появившиеся в конце 2021 года, уже вступили в действие. В них ясно указывается, обязательно ли проходить техосмотр в 2023 году:

  • владельцы личных автомобилей и мотоциклов могут делать это добровольно;
  • для этой категории процедура обязательна при изменениях в конструкции, смене владельца, при постановке на учет и достижении автомобилем 4-летнего возраста;
  • грузовики, автобусы, такси и маршрутки проходят ТО ежегодно или раз в полгода, если ТС больше 5 лет;
  • это же правило распространяется на служебные и личные авто, которые используются не только для поездок на работу или дачу.

Разъясняя, кто должен пройти техосмотр в 2023 году, законоведы и представители надзорных органов акцентируют внимание на том, что решение вопроса, какие автомобили поедут на станции ТО – не единственная проблема. С момента вступления в действие законодательных трансформаций, проходить диагностику можно только на станциях, у которых есть государственная аккредитация на осуществлении этого рода деятельности. РСА разместил список на своем официальном сайте. Зато место регистрации теперь не имеет значения: если в провинции это дешевле, водитель из столицы может пройти ТО в любом регионе.

Штрафы – ответственность за отсутствие техосмотра

Располагая сведениями, где, когда и какие автомобили проходят техосмотр в 2022 году, водитель должен следовать законодательным предписаниям и пройти процедуру своевременно. Для этого ему понадобятся паспорта – собственный и транспортного средства, исправное ТС и совсем немного времени.

Даже при наличии полиса ОСАГО, можно получать ежесуточное уведомление о назначении штрафа в 2000 руб. Для тех, кто находится за рулем такси, грузовика или автобуса, нет никаких послаблений. Если ДК не зарегистрирована в ЕАИСТО, штрафные санкции неотвратимы и неминуемы. К ним относятся и действия страховой компании. Она может не только отказать в уплате компенсации, но и заставить по судебному иску выплатить возмещение пострадавшему в аварии, если виновник – водитель без диагностической карты.

Можно ориентироваться на громкие заверения об отмене техосмотра в наступившем году, но его необходимость все еще сохраняется.

Вместо запланированного ужесточения правил, о котором говорили еще в начале 2021 года, власти предпочли избавить около 50 млн автовладельцев от проблемы, как пройти техосмотр в 2023 году. Из списка тех, для кого эта процедура обязательна, исключили рядовых граждан (физических лиц), использующих автомобили и мотоциклы исключительно для собственных нужд.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Redactor/ автор статьи
Сайт о нормах, правилах, стандартах и законах РФ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.