Расстояние между остановками в городе

Расстояние между остановками в городе определяется на основании федерального закона №257-ФЗ от 8 ноября 2007 года, соответственно всем требованиям законодательства, а также предписанным нормам по регионам. Данное значение необходимо, чтобы граждане могли точно рассчитать время прибытия из пункта отправления в пункт назначения. При этом расстояние между остановками должно предусматривать направление дорожно-транспортных связей. Грамотное распределение таких локаций способствует оптимальному соединению отдельно взятых городских точек.

Классификация автомобильных дорог по категориям

Перед тем, как определять расстояние между остановками автобуса в городе, необходимо детально рассмотреть классификацию автомобильных дорог по существующим категориям. Выглядит она следующим образом:

  1. Автомобильные дороги федерального значения – трассы, проходящие непосредственно в городе, соединяющие несколько точек на карте. Они, как правило, могут проходить между соседними городами. Например, в Москве дороги, проходящие по городу, соединяют административные центры, а также основные пункты, доступ к которым должен быть постоянно.
  2. Автомобильные дороги регионального и муниципального значения включают в себя все трассы, проходящие в областях. Они также могут соединять между собой крупные города и более мелкие в отдельно взятом регионе, охватывают центральные территории и основополагающие пункты.
  3. Автомобильные дороги местного значения включают в себя трассы, идущие вдоль населенных пунктов конкретной области, однако они исключают дороги федерального и регионального значения.
  4. Частные автомобильные дороги, которые еще именуются платными. При этом существуют разновидности подобных дорог, которые принадлежат физическим и юридическим лицам. Для въезда обычных граждан они могут быть либо ограничены, либо вовсе закрыты.

Также автомобильные дороги разделяются по классам, к которым относят следующие:

  • автомагистраль – для нее устанавливается категория 1А, то есть свободный проезд по территории и перемещение между отдельно взятыми пунктами;
  • скоростная автомобильная дорога, к которой причисляются трассы. К ним доступ открывается только на территории транспортных развязок, а также через специальные регулируемые перекрестки;
  • обычные автомобильные дороги, с которыми каждый гражданин встречается ежедневно – это пути автомобильного сообщения внутри городского пространства, соединяющие одну часть города с другой.

Таким образом, расстояние между остановками общественного транспорта в городе планируется, исходя из заданной классификации дорог, поскольку присутствует необходимость обеспечить не только качественное перемещение граждан внутри городского пространства, но и бесперебойную работу самого транспортного движения.

Интересно! Закон о тишине Красноярского края в 2022 году

 

Расстояние между автобусными остановками

В процессе определения расстояния между автобусными остановками в городе, используются нормы ГОСТа. Однако в разных городах это значение может варьироваться, основываясь на предписанных установках для конкретного населенного пункта. Как правило, между остановками автобусов расстояние не должно превышать 600 м и не быть менее 400 м. Это же касается скоростных автобусов, а также маршрутных такси. В процессе выбора остановочного пункта должны соблюдаться следующие правила:

  • расположение остановок должно быть в тех узлах, где отмечается максимальный уровень пассажирского потока;
  • совокупное расстояние должно быть приурочено к базовым объектам, например, к административным зданиям или пунктам расположения муниципальных и общественно-важных зданий;
  • остановки располагаются таким образом, чтобы время пересадки было сведено к минимуму;
  • в процессе использования автобусов и маршрутных такси необходимо обеспечить безопасность загрузки пассажиров и удобное распределение при их выходе;
  • остановки должны располагаться таким образом, чтобы не препятствовать основному транспортному движению.

Касательно последнего пункта – для того, чтобы поток машин не был закупорен периодическими остановками автобусов и маршрутных такси, необходимо создавать дополнительные полосы, на которые будет съезжать транспорт для остановки и рокировки пассажиров, затем, входить обратно в общую колею.

Расстояние между троллейбусными станциями

Согласно предписанным нормам, расстояния между остановками для троллейбусов устанавливаются на том же уровне, что и автобусов – около 400-600 м. Если же дело касается скоростных трамваев, то расстояние увеличивается до 800-1200 м. На эти пределы необходимо ориентироваться местным органам власти.

В том случае, если трамвайная или троллейбусная остановка находится вдалеке от тротуара, необходимо обеспечить безопасные пути подхода к ней. В данном вопросе в провинциальных городах часто можно обнаружить нарушения – подходы к трамваю или троллейбусу ничем не защищены, и людям буквально приходится перебегать дорогу.

Интересно! Высота зеркала в ванной — стандарты и правила установки

Расстояние между станциями метро

Со станциями метро дело обстоит несколько иным образом, поскольку данный вид транспорта проходит под землей. Слишком частые остановки там делать нельзя – это не продуктивно, а также может вызвать проблемы во время строительства новых станций. Соответственно, по установленным правилам, расстояние между станциями метро должно находиться в пределах 1,2 км и 2 км. Однако, если это касается центральной части города, то расстояние может быть сокращено до 800 м, поскольку такие узлы соединяют ключевые точки на карте города.

Какое расстояние между остановками общественного транспорта в городе по ГОСТу

Все остановки и станции возводятся только после предварительного одобрения исполнительными органами власти, которые руководствуются нормами ГОСТа. Соответственно, дистанция между автобусными остановками и остановками маршрутного такси должна варьироваться от 400 м до 600 м. Данный стандарт также применяется к трамваям и троллейбусам, однако если дело касается скоростного транспорта, курсирующего внутри города, то расстояние может быть увеличено до 800 м или 1200 м.

Обустройство и дизайн остановочного пункта

Остановки для городского транспорта являются не просто отдельными пунктами – для них необходимо создавать определенные условия. Кроме того, местные органы власти обязаны заниматься не только их благоустройством, но и их дизайном. Для остановочного пункта необходимы следующие опознавательные элементы:

  • должна быть предусмотрена зона для разгона и торможения общественного транспорта;
  • отдельная территория, где будет парковаться автобус для загрузки пассажиров;
  • обустроена специальным образом прилегающая часть тротуара (установлены лавочки с крышей, желательно, чтобы задняя часть была застеклена);
  • в обязательном порядке устанавливается специальная урна для мусора или отдельно стоящий контейнер;
  • около остановки должен располагаться пешеходный переход, желательно, чтобы присутствовал светофор (на небольших улицах это правило не действует – можно обойтись и без светофора);
  • должна быть система для отведения дождевой воды, а также должны располагаться фонари.

Для обустройства остановки оборудуют специальные информационные стенды, по которым можно найти номер следующего приходящего автобуса и время его прибытия.

Комментарий эксперта. Сергей Аминистров, сотрудник дорожной службы:

«Кажется, что остановки в городах распределены просто по принципу равнозначности, то есть расстояние между ними устанавливается примерно одинаковое, чтобы граждане могли вовремя добираться до нужных им мест. Но это не совсем так – остановки на городском пространстве очень важны, поэтому их первоначально устанавливают в местах массового скопления людей или же на территориях, где расположены особенно значимые архитектурные сооружения. В частности, к ним стоит отнести муниципальные здания, городские больницы, институты или библиотеки. Необходимо обеспечить оперативное перемещение граждан к тем объектам, в которых они чаще всего бывают. Однако, количество остановок тоже не должно чрезмерным, поскольку в противном случае в остановочных пунктах получится столпотворение из машин и автобусов. Расстояние между остановками в городе соответствует ГОСТу, а предписанные нормы установлены с целью доведения состояния остановок до пригодного вида. Сюда включено обеспечение всеми необходимыми знаками, в частности, изображениями, указывающими на то, что здесь располагается такой пункт. Кроме того, на остановках в обязательном порядке должно висеть расписание, а также список автобусов, которые ходят в заданном направлении. Расстояние – важный пункт, однако место остановочного пункта должно быть правильным. Оно должно обеспечивать подход к ключевым инфраструктурным объектам, а также нормальное функционирование и передвижение транспорта в черте города или области».

Таким образом, расстояние между остановками в городе устанавливается по нормам соответствующих законодательных актов, в которых указывается не только конкретная цифра или примерный ориентир на то, как именно должны располагаться подобные пункты в черте города, но и чему именно они должны служить. В результате работа над остановочными местами заключается не только в распределении конкретного расстояния, но и благоустройства такой локации. Требуется оснащение остановочных пунктов нужными знаками, указателями о том, какие автобусы прибывают в заданную точку. По возможности на остановках должно висеть точное расписание. В результате дорожное движение в городе будет отлажено, а граждане смогут планировать свое перемещение наиболее удобным для них образом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Redactor/ автор статьи
Сайт о нормах, правилах, стандартах и законах РФ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.